Официальный форум СВД Встраиваемые Системы
26 Апрель, 2024, 06:13:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
 
 Сайт СВД ВС  Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Занимательно о QNX  (Прочитано 24861 раз)
Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« : 20 Май, 2011, 15:07:37 »

Поль Леруа, технический аналитик и менеджер по связям с общественностью "QNX Software Systems", написал в своем блоге:

"Пару лет назад, я порадовал вас историей о MABEL, роботе, созданном для изучения передвижения на двух ногах. Среди прочего, целью MABEL было достижение лучшего компромисса между «скоростью, стабильностью, быстродействием и коэффициентом полезного действия», чем у других конструкций двуногих роботов. (Цитируя профессора электротехники Мичиганского Университета Jessie Grizzle, одного из руководителей проекта MABEL.)

Для получения данных от сенсоров, расчета автоматического регулирования и вывода команд приводам, MABEL использует вычисления реального времени и среду накопления и получения данных, основанных на ОСРВ QNX Neutrino. Программное обеспечение, являющееся основой системы контроля, основано на RhexLib, который изначально был разработан для RHex, другого робота под управлением QNX.

Чтобы познакомиться с  MABEL более подробно, см. журнал «IEEE Control Systems» за апрель 2011 года – статья содержит 25 впечатляющих страниц. Если, однако, вам необходимо что-то попроще, ниже представлено 3 видео-ролика."

MABEL идет по неровной поверхности

MABEL идет как человек, «ударившийся пяткой и без пальца ноги»

MABEL до и после исправления аппаратной ошибки
« Последнее редактирование: 20 Май, 2011, 15:30:55 от Мария Большакова » Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #1 : 16 Июнь, 2011, 15:11:10 »

Блог Поля Леруа:

Keeping it green with Kieback&Peter



Вопрос: что общего между Рейхстагом в Берлине, аэропортом Шарль де Голль в Париже и Мраморным дворцом в Санкт-Петербурге?

Сдаетесь? Все они используют ОСРВ QNX. Точнее, они используют основанную на QNX систему управления зданием компании «Kieback&Peter».

Для компании «Kieback & Peter» время вынужденного простоя – это не вариант. Им была нужна система, которая «просто работает», без отговорок. Такие требования, среди прочего, стимулировали выбор ОСРВ QNX в начале 90-х гг. Двадцать лет спустя, энтузиазм компании относительно использования QNX остался неизменным.

Мне представилась возможность поговорить с Гансом Симанчиком (Hans Symanczik), который возглавляет отдел продаж и маркетинга в «Kieback & Peter», и я получил большое удовольствие. Он оказался супер-позитивным, инициативным парнем, и заставил команду QNX‑видео чувствовать себя как дома прямо с порога. Без дальнейших промедлений, давайте посмотрим запись:

QNX helps Kieback & Peter keep it green
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #2 : 23 Июнь, 2011, 14:42:48 »

Блог Поля Леруа:

QNX отправляется на Луну



Представьте – вы едете по неровной, безжизненной местности, наполненной огромными камнями и кратерами.

Ужасно!

А теперь представьте, что вы можете дистанционно управлять таким транспортным средством.

Отлично, даже может быть забавно.

А теперь представьте, что управляющему сигналу понадобиться 1,5 секунды чтобы достигнуть машины, и если подождать еще 1,5 секунды, можно увидеть, как машина реагирует на ваши команды.

Хм, это может стать проблемой.

В действительности, устранение этой задержки –  только одна из многих проблем, с которыми сталкиваются 30 компаний и групп разработчиков, конкурирующих между собой в проекте «Google Lunar X prize».
Условия «Lunar X prize» предельно просты: отправить вездеход на Луну; управлять им на протяжении 500 метров; и отправить видео, фотографии и данные обратно на Землю. Сложность, конечно, в деталях.

Во-первых, осуществление посадки на Луне и передача на Землю видео, позволит вам получить основной приз в 20 миллионов долларов. Чтобы заработать 30 миллионов долларов, ваш луноход должен проехать как минимум 5000 метров, оставаться в исправном состоянии в течении 2 недель при -182°С, и передать фотографии посадочной площадки «Аполлона». (Возможно, эта фотография положит конец слухам, что NASA сняло фильм о посадке на Луну в подвале Нила Армстронга, но не стоит на это рассчитывать.)
 
Однако, все это при условии, что, в первую очередь, вездеход благополучно достигнет Луны. Чтобы это произошло, посадочный модуль, содержащий вездеход, должен пролететь более  400 000 километров на максимальной скорости, большей чем 10 км/сек. Затем сбросить скорость до 2,5 км/сек и пролететь несколько сотен метров над лунной поверхностью, прежде чем найти хорошее место для прилунения.

Так кто же возьмется решить такую задачу? «Part-Time Scientists», вот кто.


Это «Asimov», последняя модель лунного вездехода «Part-Time Scientists»

Команда «Part-Time Scientists» – первый участник проекта «Google Lunar X PRIZE»,  базирующийся в основном (хотя далеко не полностью) в Германии. Также, команда «Part-Time Scientists» считается одной из 5 команд, которые действительно могут добиться успеха.

Я планирую выложить несколько статей об этой команде и их достижениях в следующем месяце, а пока стоит обратить внимание на:

Это уже не 1969 год – автоматизированные системы, соревнующиеся за «X PRIZE» должны вмещать намного больше информационного программного обеспечения, чем космический корабль «Аполлон». Для управления множеством задач реального времени посадочного модуля и вездехода команда PTS выбрала ОС QNX.

Это потрясающие ребята – у большинства членов команды PTS есть основная работа. Они занимаются этим проектом в свободное время, с настоящей любовью и энтузиазмом. В действительности, когда они представляли свой проект, большую часть целевой аудитории составляли дети. Они, конечно же, хотели, чтобы и следующее поколение, подающих надежды ученых, также разделило их страсть к техническому проектированию и изучению космического пространства. И это отлично.

Продолжайте следить за следующими сообщениями, где будет рассмотрено более глубоко, какую роль играет QNX в этом исключительном, классном проекте.

Я еще не сказал? Вы можете следить за «Part-Time Scientists» в Twitter и Facebook.
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #3 : 04 Август, 2011, 10:37:35 »

Блог Поля Леруа:

Принтеры Zebra обновятся с QNX



Вы знаете, я начинаю воодушевляться идеей обновления встроенного программного обеспечения. Например: несколько лет назад я приобрел портативное устройство для просмотра фотографий, с жестким диском на 80Гб. А совсем недавно я скачал новую прошивку для этого устройства и обнаружил, что в дополнение к новым возможностям, эта новая прошивка увеличивает производительность.

Мой PlayBook – еще один пример устройства, которое можно улучшить, сделав обновление. А также – моя цифровая камера, разве что линзы в камере нельзя улучшить за счет обновления прошивки.

Однако, обновление прошивки осуществляется не только для товаров широкого потребления.  Кроме того, они успешно применяются в приложениях более "промышленного масштаба" например, таких как, основанный на QNX портативный принтер для этикеток Qln фирмы Zebra Technologies. Используя это устройство, розничные магазины и медицинские организации печатают чуть ли не все виды этикеток – ценники, ценники со скидкой, этикетки с маркировкой сроков реализации, ценники для лекарств и т. д.

Такие приложения, позволяющие обновлять прошивку, не только популярны и удобны; они также коммерчески выгодны. Например, можно сократить время простоя, потому что устройство не надо никуда посылать для технического обслуживания, а также увеличивается прибыль при продлении времени эксплуатации устройства.

Сегодня (26 июля 2011) компания QSS анонсировала, что QNX Neutrino RTOS будет работать в семействе принтеров Zebra. По утверждению Виктора Салмонса (Victor Salmons) из компании Zebra: «QNX предоставляет проверенную платформу, с помощью которой обновлять наши принтеры можно будет в условиях производства, а также, QNX обеспечивает надежность, универсальность и выполнение предъявленных требований к рабочей среде, в которой используется наша продукция. »

Прочитать пресс-релиз можно здесь. Получить больше информации о принтерах QLn можно здесь.
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #4 : 09 Август, 2011, 15:25:43 »

Залить бензин, проверить уровень масла и обновить программное обеспечение

Опубликовано: July 19, 2011
Энди Грик (Andy Gryc), маркетолог, QNX Software Systems


Когда в 2006 году компания QNX Software Systems начала работать с  компанией Red Bend, лидером продаж в США среди автомобилей был пикап Ford F-серии; а продажи смартфонов составили 64.1 миллионов экземпляров, что на 63% больше, чем в предыдущем году.

Наши компании начали сотрудничать, потому что мы знали, что это огромный шанс для обоих предприятий. Объемы программного обеспечения внутри автомобилей и количество мобильных телефонов продолжали расти, пока не сошлись в одной точке.

Если верить J.D. Power and Associates, 86% владельцев смартфонов в США используют эти устройства в машине и две трети из них хотели бы, чтобы автомобиль устанавливал связь с интернетом. Также они хотели бы, чтобы автомобиль был достаточно «умный», чтобы можно было воспользоваться такими сервисами, как навигация, осуществление локального поиска, посещение социальных сетей и всем тем, что в смартфонах уже есть.

QNX Software Systems и Red Bend - это компании, которые не только верили, что программное обеспечение изменит впечатление от вождения; но учитывая компетентность каждой компании, мы отчетливо понимали, что будет представлять собой задача управления автомобилем со сложным программным обеспечением.

В статье «USA Today» за май 2007 года сообщалось, что автомобили со встроенным навигационным оборудованием обесцениваются быстрее, чем автомобили без него. Основная причина – навигационная система быстро устаревает.

Мало кому в автомобильной промышленности было известно, что у производителей мобильных телефонов уже есть решения для поддержания актуальности программного обеспечения. Поэтому компании QNX Software Systems и Red Bend вместе подготовили демонстрацию «прошивки по воздуху» (firmware updating over the air (FOTA)).

В 2011 году практически каждый поставщик OEM и Tier-1 осознает, что  FOTA – это необходимая возможность для каждого автомобиля, подключенного к сети. Технология FOTA будет особенно полезна для автомобильных информационно-развлекательных систем, которые должны идти в ногу с быстро развивающимися мобильными услугами и устройствами.

Покупая автомобиль сегодня, покупатели ожидают, что автомобиль будет поддерживать новые приложения и работать с мобильными устройствами, в том числе, и через 2 года после его покупки.  Технология FOTA может защитить OEM от устаревших технологий и обеспечить спокойствие покупателей, только задумывающихся о покупке.

    Компании QNX Software Systems и Red Bend работают вместе, чтобы упростить для автопроизводителей внедрение технологии FOTA в производимые ими транспортные средства. Недавно мы анонсировали, что ведущее отраслевое программное обеспечение vRapid Mobile® FOTA компании Red Bend было портировано в ОСРВ QNX Neutrino, передовую ОС для встроенных в автомобиль средств передачи и обработки информации и информационно-развлекательных систем.

После завершении портирования, OEM и Tier-1 смогут быстро и просто добавить технологию FOTA в свои системы, основанные на QNX. Однако, технология  FOTA не ограничивается только информационно-развлекательными системами; она может быть также применена для любой другой электронной системы в автомобиле. В современных автомобилях, содержащих десятки электронных блоков управления (ECU), способность поддерживать большие объемы программного обеспечения эффективными и безопасными в течение всего срока эксплуатации транспортных средств, может иметь жизненно важное значение для безопасности потребителей и их удовлетворенности.

Как и в 2006 году, сегодня пикап Ford F-серии остается наиболее популярным средством передвижения в Америке, и возможно, он останется таковым в 2016 году. Но кто знает, какие автомобильные приложения и мобильные сервисы могут тогда понадобиться? Пока в этом автомобиле работает надежная и модульная программная платформа QNX, предназначенная для технологии обновления компании Red Bend FOTA, Вам не нужно слишком беспокоиться об этом. И в этом вся суть.

Ссылка
« Последнее редактирование: 10 Август, 2011, 13:49:56 от Мария Большакова » Записан

Олег Большаков
Легенда

Сообщений: 3140



« Ответ #5 : 12 Август, 2011, 09:53:13 »

Две шалуньи! Моя любимая маркетинговая кампания QNX

Дайте угадаю: вы, возможно, считаете, что корпоративная культура в QNX немножко ботанская? И если так, то я не виню вас. Мы являемся компанией, которая занимается операционкой, в конце концов. Но знаете, мы тоже можем быть немного бесстыдными.

Такой случай: несколько лет назад мы внедряли инновационные инструменты и возможности ОС для помощи разработчикам в переходе с одноядерных процессоров на многоядерные. Для продвижения этих технологий, мы решили поразвлечься.

Это рекламный щит, который мы придумали:


Можешь обработать больше одной?
Узнай как от QNX — «многоядерного лидера» — на Embedded Systems Conference, стенд 1746


А тут этот рекламный щит установлен на платформе, пробирающейся по улицам Сан-Хосе во время конференции Embedded Systems (Встраиваемые Системы):



Если Вам интересно, то другая сторона грузовика выглядит так:


Тесно связанные и полностью интегрированные.
В QNX есть всё для обеспечения ваших многоядерных потребностей.


Если вам не удаётся всё увязать, то это двусмысленность основана на тесно-связанной многпроцессорной обработке данных обеспечиваемой многоядерными процессорами. Потому что даже, когда мы бесстыдные, мы всё же немного ботаны.

Перевод заметки из блога Поля Леруа
« Последнее редактирование: 12 Август, 2011, 15:29:55 от Олег Большаков » Записан
Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #6 : 08 Сентябрь, 2011, 13:26:22 »

Блог Поля Леруа:

Компания Toshiba улучшает производительность цифровой комбинации приборов с помощью новых контролеров Capricorn-H




Возможно, вы и не знали, что на операционной системе QNX основаны различные цифровые комбинации приборов в автомобилях, таких как Jaguar XJ и Land Rover Range Rover. Для создания таких комбинаций приборов, конструкторам автомобилей необходим графический контроллер, с большой производительностью, упрощающий проектирование систем и снижающий расходы. Непростая комбинация.

Чтобы соответствовать этим требованиям, Toshiba Electronics Europe только что выпустила Capricorn-H – контролер дисплея комбинации приборов и других дисплеев в автомобиле.

Оборудованный многоядерным процессором ARM Cortex-A9, контролер Capricorn-H представляет собой компактное, интегрированное устройство, объединяющее в себе все функции и периферийные устройства, необходимые для управления TFT-панелями и для отображения высококачественной 2D/3D графики. Чтобы снизить расходы, у контролера есть характерная особенность – алгоритм «магический квадрат» (‘Magic Square’) для обеспечения 24-битной глубины цвета при использовании дешевого 18-битного дисплея. Для упрощения отображения виртуальных спидометров и тахометров, контролер использует 2D графический процессор с высокой производительностью операций вращения и преобразования, и функций масштабирования.

Основные характеристики:

* Контролер дисплея с поддержкой пяти плоскостей и двумя выходами
* 3D и 2D графические процессоры
* Архитектура двойных шейдерных конвейеров
* Поддержка изображения в пределах 12.3"
* 2Мб встроенной памяти SRAM
* Интерфейс MOST (Media Oriented Systems Transport) Media-LB
* I2C, I2S и USB интерфейсы

Если вы являетесь разработчиком QNX и хотите провести тест-драйв Capricorn-H, то вам повезло: на портале Foundry27 сообщества QNX доступен соответствующий пакет поддержки плат (BSP). Чтобы скачать BSP, необходимо перейти по ссылке. Более подробную информацию о Capricorn-H см. в пресс-релизе.

« Последнее редактирование: 08 Сентябрь, 2011, 14:28:53 от Мария Большакова » Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #7 : 26 Сентябрь, 2011, 10:09:02 »

Блог Поля Леруа

Летные тренажеры под управлением QNX помогают летчикам обрести крылья



Будь вы пилотом, как бы вы учились справляться с критическими неполадками, например, отказом в полете гидравлической системы, ведь такая ситуация может возникнуть всего один раз (если вообще возникнет) в вашей карьере? Или как применять на практике сложные маневры, если обстоятельства вынудят к этому, не подвергая опасности себя или кого-то еще? На летном тренажере, конечно!

Компания Mechtronix является одним из крупнейших и быстрорастущих производителей летных тренажеров в мире. И чтобы достичь этого, они взяли с собой в дорогу (или я должен сказать – в полет) меньше багажа. Вместо того, чтобы оснастить свои тренажеры всем оборудованием, установленным на обычном самолете – традиционный метод – они используют программное обеспечение для воспроизведения большинства действий самолета.

Устранение оборудования предоставляет множество преимуществ. Резко сокращаются расходы. Такие тренажеры легче и проще в транспортировке. Облегчается их обслуживание, т.к. потребитель больше не нуждается в профильных инженерах авиационной электроники. Я уже достаточно написал – давайте послушаем Томаса Аллена, вице-президента по технологиям компании Mechtronix, описывающего подход (технологию) компании, и как ОСРВ QNX помогает осуществлять его:

Видео

Я могу выделить два основных момента, первое – талант QNX жонглировать многими параллельными задачами, и невообразимо большое количество каналов ввода/вывода.  Эта способность поддерживать интенсивную многозадачность, при обеспечении быстрого и предсказуемого времени отклика, имеет существенное значение для создания ощущения реального полета.

Во-вторых, я был рад услышать, что при проектировании системы, применяемой компанией  Mechtronix, были проведены параллели с архитектурой ОС QNX. Несколько лет назад кто-то объяснил мне, что ОС QNX не просто хорошо продуманная, модульная система; она также содействует другим хорошо продуманным, модульным системам. Как в компании Mechtronix, например.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь, 2011, 12:39:25 от Мария Большакова » Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #8 : 29 Сентябрь, 2011, 10:22:34 »

Блог Поля Леруа

Операционная система QNX управляет дополнительным оборудованием OnStar FMV



Компания QNX Software Systems анонсировала, что дополнительное оборудование OnStar FMV, установленное в зеркало заднего вида, основано на ОС QNX.

Замысел FMV прост: перенести функции защиты и обеспечения безопасности OnStar на транспортные средства не только производства General Motors (GM). Эти функции включают автоматическую реакцию на удар, навигацию с указанием поворотов, громкую связь, нахождение угнанного транспортного средства, а также вызов экстренной помощи одним нажатием кнопки.

FMV также использует технологию акустической обработки QNX, который отфильтровывает шумы и эхо для улучшения качества громкой связи. Эта технология устраняет длительный процесс настройки, требующийся в случае использования традиционных решений, а также необходимость определенной акустической аппаратной обработки. Или как сказали бы мои друзья маркетологи – экономит время и деньги.

Пресс-релиз доступен по ссылке.

Если у вас есть время, чтобы посмотреть видео, вот рекламный ролик FMV – о возвращении украденного автомобиля. В рекламе применен ловкий ход: в действительности вы не увидите FMV или возвращенный автомобиль. Основное внимание сосредоточено на хозяйке автомобиля и то, как FMW спасает ее день (и очевидно, пару туфель):

Видео
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #9 : 06 Октябрь, 2011, 10:10:12 »

Перевод статьи

30 способов использования QNX в повседневной жизни



Я практически уверен, что этот текст уже был размещен ранее, но думаю, что будет забавно напомнить нашим читателям насколько QNX соприкасается с нашей повседневной жизнью. Ниже перечислены 30 способов использования QNX в обычной жизни, опубликованные на сайте www.QNX.com. Здесь выделены лишь некоторые из отличных способов использования QNX, а также BlackBerry PlayBook, и, надеюсь, в ближайшем будущем – смартфонов BlackBerry. Наслаждайтесь!

QNX позволяет:

Использовать Twitter, Facebook или YouTube –  технология QNX обеспечивает программную основу для самых высокопроизводительных маршрутизаторов в мире,  которые обрабатывают данные, голос и видео трафик для сотен миллионов пользователей сети Интернет каждый день.

Приносит свет в ваш дом – технология QNX управляет тысячами энергетических установок по всему миру, от ветряных турбин до атомных и гидроэлектростанций.

Вызвать помощь – используя непревзойденную надежность технологии QNX, диспетчерская система 9 1 1 непрерывно предоставляет неотложную помощь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. 

Вызвать помощь на дороге – основанная на QNX система OnStar, установленная в десятках моделей автомобилей, автоматически вызывает помощь при ДТП и даже может указать аварийно-спасательным службам точное местоположение автомобиля.

Использовать экологически чистую энергию — основанные на QNX моделирующие устройства электросети помогают объединять  электроэнергию от солнечных батарей, ветряных электростанций и других возобновляемых источников энергии.

Экономить топливо – основанные на QNX системы управления движением снижают расход топлива за счет оптимизации транспортных потоков, минимизации пробок, а также снижение времени ожидания на перекрестках.

Перекусить пончиком с желе – основанная на QNX система оценки качества пищевых продуктов обнаруживает опасные компоненты и даже может найти продукцию с отсутствующими ингредиентами, такую как пончик с желе, но без желе.

Заехать выпить кофе – навигационная система автомобиля, основанная на технологии  QNX, не только обеспечивает автоматический выбор маршрута с указанием поворотов, но даже может отыскать ближайшее кафе, если вы жаждете латте.

Совершать покупки online – интернет-магазины, такие как Amazon.com и Avnet полагаются на основанные на QNX системы автоматизации складов для перемещения огромного количества товаров каждый день.

Смотреть телепередачи – технологии QNX делают счастливыми домоседов, управляя телевизионными станциями, доставляя сигнал по кабелю и даже управляя универсальными пультами ДУ.

Смотреть остросюжетные фильмы – технологии QNX приводят в действие системы управления движением, с помощью которых создаются некоторые из наиболее впечатляющих специальных голливудских эффектов и трюков.

Ехать на поезде – от высокоскоростных поездов до вагонов метро, системы, основанные на QNX, на всем пути следования управляют локомотивами и координируют железнодорожный транспорт.

Летать на самолете – технологии QNX – это основа летных тренажеров и систем управления воздушным движением по всему миру.

Сесть на корабль – основанные на QNX системы навигации и радиолокации держат курс круизных судов, помогая экипажу проходить сквозь туман, плохую погоду и узкие устья рек.

Купить обувь – производители обуви, такие как ASICS и Brown Shoe полагаются на основанные на QNX системы управления складами для перемещения их продукции из заводского цеха в обувной магазин.

Поддержать прохладу в кассовой зоне – технологии QNX управляют системами климат-контроля во многих крупных гипермаркетах Северной Америки.

Оставаться на связи за рулем – с помощью инновационного программного обеспечения QNX, автомобильные информационно-развлекательные системы беспроблемно подключаются к телефонам по Bluetooth, MP3-плеерам, USB-флеш и множеству других устройств и систем.

Построить террасу – используя основанные на QNX видео-системы станков, операторы лесопилки могут получить максимум пиломатериалов с каждого дерева.

Получить письмо – технологии QNX помогают машинам сортировки писем увеличить предельные возможности, обрабатывая до 40 000 писем в час.

Посетить врача – технологии QNX привносят надежность во многие диагностические устройства, включая приборы ЭКГ, ангиографические системы, кардиомониторы и анализаторы плотности костной ткани.

Принять лекарство – основанные на QNX видео-системы осуществляют поиск дефектов в различных промышленных товарах – от упаковок лекарств до крышек банок с арахисовым маслом.

Выздороветь – основанные на QNX устройства противоопухолевой терапии, использующие пучок протонов, попадают точно в цель, без повреждения близлежащих органов.

Постирать носки – основанные на QNX системы автоматически настраивают панели управления стиральных машин и тестируют каждую панель, чтобы убедиться в корректности ее работы.

Дышать свежим воздухом – основанные на QNX автоматизированные системы управления зданием помогают предприятиям, университетам и другим крупным объектам урезать потребление энергии на 50%, уменьшая количество сжигаемого топлива для получения электроэнергии.

Поступить в колледж – студенты и профессора по всему миру используют технологию  QNX для выполнения медицинских исследований, изучения новых форм производства энергии, и даже обнаружения новых планет.

Улучшить зрение – используя основанную на QNX систему LASIK, врачи осуществляют лазерную коррекцию зрения, для уменьшения зависимости людей от их очков и контактных линз.

Купить книгу – книжные магазины по всей Северной Америке полагаются на системы кассовых терминалов, основанных на QNX, для предоставления персонализированных услуг своим клиентам.

Сыграть в видео-покер – технологии QNX управляют игровыми системами объединённых казино, которые могут выплатить много миллионный выигрыш с нулевой вероятностью ошибки.

Переехать через мост – технологии QNX помогают уменьшить загруженность разводного моста, управляя автоматической системой подъема моста.

Использовать цифровые комбинации приборов – основанные на QNX цифровые комбинации приборов  изменяют внешний вид оборудования автомобиля, комбинируя виртуальный спидометр с навигационным дисплеем, камерами заднего вида и другим оборудованием, обеспечивающим водителю наиболее подходящей информацией для каждого режима вождения или дорожных условий.
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #10 : 12 Октябрь, 2011, 14:37:07 »

Перевод блога Поля Леруа

Tridium бережет окружающую среду с QNX



Сотрудники компании Boeing – крупнейшего производственного предприятия (площадью около миллиона квадратных футов) – столкнулись с проблемой. С одной стороны – им хотелось бы снизить расходы на освещение таких больших площадей. Но в то же время, им необходимо решение, которое сохранит безопасность рабочей зоны, а также обеспечит универсальность и простоту конфигурации освещения.

Для решения этой проблемы, компания Boeing обратилась к Tridium – крупнейшему поставщику систем управления энергопотреблением и систем интеграции аппаратуры на предприятии. Решение от компании Tridium не только сократило энергопотребление на 30% – в пиковые периоды и на 50% –  в выходные дни, но и обеспечило работу аппаратуры тревожной сигнализации в режиме реального времени, а также позволило операторам удаленно управлять системой, из любого веб-браузера.

Компания Boeing – лишь один из многих клиентов, с выгодой воспользовавшихся решениями от компании Tridium, и уже более десяти лет многие из этих решений работают на операционной системе QNX. Наглядный пример: Tridium Niagara Framework – программная платформа, используемая на заводах, в школах, университетах, а также в офисных зданиях для управления множеством приложений, включая управление энергопотреблением, автоматизацией зданий, системами безопасности, освещения и системами автоматизации розничной торговли. Более 250 тысяч экземпляров Niagara Framework работают в 50 странах по всему миру.

Так почему я пишу обо всем этом? Потому что сегодня компании QSS и Tridium анонсировали оптимизацию последней версии Niagara Framework – NiagaraAX 3.6 для ОСРВ QNX Neutrino.

Более подробную информацию см. в пресс-релизе. А пока, вы можете оценить этот видео-ролик, показывающий, что происходит при интеграции различных систем –  климатического контроля, освещения, лифта и так далее – с программной платформой Niagara Framework, управляемой QNX:

Видео
« Последнее редактирование: 12 Октябрь, 2011, 15:14:03 от Мария Большакова » Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #11 : 08 Ноябрь, 2011, 10:10:15 »

Перевод блога Поля Леруа

Многоядерность – рентабельный выбор для медицинского оборудования?

Возможно, даже относительно простые устройства
в конечном итоге потребуют многоядерности?

Многоядерные процессоры и программное обеспечение, необходимое для работы процессоров, может увеличить сложность любой встраиваемой системы. Некоторые отрасли промышленности, в частности, сетевые технологии, уже давно используется многоядерность. Но на рынке медицинских устройств такого нет.

И легко понять, почему это так. Например, не будет ли эта сложность препятствовать или затягивать процесс получения аттестации FDA (Управления по контролю качества продуктов и лекарств)? Получение аттестации – весьма сложный и достаточно долгий процесс, и любая новая технология, которая может усложнить эти испытания, по праву рассматривается со скептицизмом.

И все же, многоядерность – это путь будущего для медицинских устройств, за исключением относительно простых продуктов. Мы видели эту тенденцию и на других рынках, в том числе и автомобильном, рынок медицинских услуг, вероятно, последуют этому примеру.

Стоит ли беспокоится разработчикам медицинского оборудования? Да, но не слишком сильно. Поскольку мой коллега Джастин Мун (Justin Moon) утверждает, что методы, необходимые для проверки многоядерных медицинских систем, по сути, все те же проверенные методы, уже используемые разработчиками для одноядерных систем. Эти методы включают в себя тестирование, статистический анализ, анализ дерева неисправностей и проверку соответствия проекта заданным требованиям.  Между тем, инструменты и технологии ОС, необходимые для создания, анализа и оптимизации приложений, поддерживающих многоядерность, во многих случаях вполне совершенны.

И конечно же, нельзя забывать об основном преимуществе многоядерных систем: значительное увеличение производительности (за счет параллелизма) без сопутствующего увеличения энергопотребления и тепловыделения.

Но, я уже достаточно написал. Чтобы получить аргументы из первых рук – читайте статью Джастина «Smart OS strategy makes multicore viable for medical devices» (Умная стратегия ОС делает многоядерность рентабельной для медицинских устройств), которая была опубликована в "EE Times" в октябре.

Тестирование, статистический анализ и  проверка соответствия проекта заданным требованиям дополняют друг друга для проверки программного обеспечения системы, работающего на одном или нескольких ядрах.
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #12 : 15 Ноябрь, 2011, 10:18:22 »

Перевод блога Поля Леруа

Видео: QNX выходит в эфир с аудио-роутерами NTP

Представьте, как работает многонациональная радио-служба, транслирующая 1500 часов программ в день, почти на 60 языках, с использованием радио-передатчиков, которые способны достигнуть любого уголка земного шара – от Тираны в Албании до Хьюстона в Техасе.

Это вкратце описывает Международное радио Китая (China Radio International), одну из многих международных радиовещательных компаний, полагающихся на QNX для управления аудио-роутерами датской компании NTP Technology A/S.

Обслуживание многомиллионной аудитории требует по настоящему надежного оборудования. И не удивительно, что аудио-роутеры NTP разработаны для работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, с автоматическим управлением пропускной способностью, модулем «горячей» замены, резервными блоками питания и, конечно же, ОС QNX Neutrino.

Почему QNX? Потому что она предлагает отказоустойчивую архитектуру программного обеспечения, необходимую NTP для достижения непрерывного цикла работы. QNX обеспечивает выполнение в реальном времени обработки нескольких каналов и сигналов одновременно, а также возможность динамической модернизации для поддержки новых функций без перебоев в обслуживании.

Но я уже достаточно написал. Берите попкорн, приглушите свет и послушайте, как Микаэль Вест (Mikael Vest) из компании NTP описывает проблемы современного радиовещания, и как технология QNX помогает их решать:

Видео

В завершение, я должен упомянуть, насколько приятно было работать с Микаэлем. Когда я, без предварительной договоренности, попросил его заняться этим видео, он немедленно согласился. Без всяких сомнений, без «может быть», просто – давай сделаем. И когда пришло время снимать видео, Микаэль успешно справился, несмотря на страдания от гриппа. Настоящий солдат и отличный парень.

Предыдущие посты по NTP – здесь и здесь.
Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #13 : 06 Декабрь, 2011, 10:13:19 »

Перевод блога Поля Леруа

Основанная на QNX навигационная система помогает австралийским внедорожникам Ford держаться курса



Свежая новость: SWSA, ведущий поставщик электроники для австралийской автомобильной промышленности, и NNG, разработчик навигационного программного обеспечения, награжденный премией iGO, создали навигационную систему, основанную на QNX, для Ford Australia. Новая система была установлена во внедорожники Ford Territory с июня этого года.

Чтобы не отвлекать внимание водителя, система предлагает упрощенные пользовательский интерфейс и набор функций. И, чтобы обеспечить точное задание маршрута, система использует данные из внутреннего гироскопа и внешнего канала трафика сообщений, а также стандартные GPS-сигналы. Принимая во внимание состояние местных дорог, программное обеспечение подает различные сигналы тревоги и предупреждает о видео-камерах контролирующих скоростной режим, также предлагается маршрут на австралийском английском языке.

Навигационная система, основанная на iGO My way Engine, работает в миллионах навигационных устройств по всему миру. Прочитать пресс-релиз компании NNG можно здесь.



Новые навигационные системы SWSA для Ford Territory основаны на процессоре Freescale i.MX31L, ОСРВ QNX Neutrino и iGO My way Engine.

Записан

Мария Большакова
Сотрудник СВД ВС
Старожил

Сообщений: 620



WWW
« Ответ #14 : 14 Декабрь, 2011, 13:29:26 »

Перевод блога Поля Леруа

Встречайте «Hiro» – объект научных исследований в области робототехники

Если вас интересует разработка роботов следующего поколения, то «Hiro» – то, что вам нужно.



Пару лет назад я познакомил вас с Hiro, основанном на QNX роботом, предназначенным для научных исследований и учебных программ в университетских лабораториях. Даже если вы не читали о Hiro здесь, он все равно может показаться вам знакомым, потому что, когда он появился, о нем писали Engadget, übergizmo и другие супер-популярные сайты.

«Kawada Industries», компания, создавшая Hiro, описывает его, как начальное устройство для исследований в области человекоподобных роботов. С этой целью Hiro оснащен камерой стереовидения, устройством для распознавания речи, руками с 15 степенями свободы, смонтированными вручную камерами, а также точностью координатного перемещения менее 20 микрометров (20 тысячных долей миллиметра).

Со времени моего последнего поста, компания «Kawada» загрузила несколько видео-роликов, демонстрирующих действия Hiro. Например, вот видео-ролик, демонстрирующий различные движения робота:

<a href="http://www.youtube.com/v/2F2eK6iZaew" target="_blank">http://www.youtube.com/v/2F2eK6iZaew</a>

А вот ролик, показывающий, как робот распознает голосовые команды:

<a href="http://www.youtube.com/v/f6zZvUu0cWo" target="_blank">http://www.youtube.com/v/f6zZvUu0cWo</a>

Если назначение Hiro в том, чтобы служить в качестве платформы для следующего поколения роботов, то он в этом преуспевает. В последнее время Осаму Хасегава (Osamu Hasegawa), профессор токийского Insitute of Technology, использовал Hiro в качестве основы для нового "думающего" робота. Робот, также получивший название Hiro (запутанно, я знаю), использует самоорганизующийся инкрементный нейронно-сетевой алгоритм (Self-Organizing Incremental Neural Network) для приспособления к окружающей среде и изучения новых задач.

Например, в этом видео, научный сотрудник просит Hiro налить в чашку воды. Hiro никогда раньше этого не делал, но разобрался, как это сделать. Вот такой алгоритм!

<a href="http://www.youtube.com/v/OC2TTslf_YM" target="_blank">http://www.youtube.com/v/OC2TTslf_YM</a>

Более подробную информацию о Hiro и его производителе, компании «Kawada», см. здесь.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь, 2011, 19:01:02 от Олег Большаков » Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP © 2002-2024 СВД Встраиваемые Системы.
При использовании материалов сайта ссылка на forum.kpda.ru обязательна.

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines | © Aiwan. Kolobok smiles | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Сайт СВД ВС

В последний раз google посещал эту страницу 10 Февраль, 2024, 20:53:12